Семья и дети

Что обязан уметь ваш малыш от 0 до 12 месяцев

Многих мамочек с самого рождения волнует вопрос — что же должен уметь её малыш в своём возрасте, развивается ли он в срок? Итак, согласно основным показателям нервно-психического развития, к первому месяцу ребёнок умеет фиксировать взгляд на лице взрослого и на ярких предметах; пытается поднимать и удерживать голову, лежа на животе. В этом возрасте бывает и первая улыбка в ответ на разговор взрослого.


К 2 месяцам ребёнок:
• Спокойно бодрствует, рассматривая висящие над ним игрушки (над грудью примерно на расстоянии 50-70 см).
• Следит взором за движущейся перед глазами игрушкой.
• Прислушивается к голосу или звучанию предмета — движения затормаживаются.
• Быстро отвечает улыбкой на разговор с ним.

К З месяцам ребёнок:
• Сосредоточивает свой взгляд на лице разговаривающего
с ним взрослого, прислушивается к голосу, находясь в вертикальном положении у него на руках.
• В ответ на разговор взрослого с ним проявляет радость:
улыбкой, оживленными движениями рук и ног, звуками (комплекс оживления).
• Случайно наталкивается руками на игрушку, низко висящую над его грудью.
• Лежит на животе несколько минут, опираясь на предплечья, хорошо удерживает голову.
• Поддерживаемый под мышками, крепко упирается ногами, согнутыми в тазобедренном суставе, о твердую поверхность.
• В вертикальном положении на руках у взрослого хорошо удерживает голову.

К 4 месяцам ребёнок:
• По звуку отыскивает невидимый объект — поворачивает голову к источнику звука (к голосу взрослого или звучащей игрушке).
• Во время бодрствования часто улыбается, издает громкие звуки, много двигается (комплекс оживления).
• Громко смеется, когда с ним играют.
• Рассматривает, Ощупывает и захватывает висящие над грудью игрушки.
• Во время кормления придерживает руками бутылку или грудь матери.


К 5 месяцам ребёнок:
• Отличает близких от чужих людей (по-разному реагирует).
• Различает тон, с которым к нему обращаются.
• Во время бодрствования подолгу певуче гулит.
• Четко берет погремушку, которую держат у него над грудью.
• Удерживает в руке погремушку.
• Подолгу лежит на животе, поднимая корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук
• Поворачивается со спины на живот.
• Ровно и устойчиво стоит при поддержке под мышками.


К 6 месяцам ребёнок:
• Начинает произносить отдельные слоги.
• Свободно берет погремушку из разных положений, подолгу с ней занимается.
• Переворачивается с живота на спину.
• Передвигается по манежу, переставляя руки или немного подползая.
• Хорошо ест с ложки, снимая пишу губами.


К 7 месяцам ребёнок:
• Подолгу лепечет — повторно произносит одни и те же слога.
• На вопрос «Где?» (часы, огонек и др.) ищет и находит взором предмет, неоднократно называемый, постоянно находящийся в определенном месте.
• Играя погремушкой, стучит, размахивает ею.
• Хорошо и много ползает.


К 8 месяцам ребёнок:
• Громко и повторно произносит различные слоги.
• По просьбе взрослого выполняет разученные с ним движения («ладушки», «до свиданья», «дай ручки» и т. д.).
• Во время бодрствования занимается с игрушками долго: рассматривает, постукивает игрушкой об игрушку и т. д.
• Сам садится и ложится (из сидячего положения).
• Придерживаясь руками за барьер, сам встает, стоит и опускается.
• Переступает, держась за барьер.
• Ест корочку хлеба, которую сам держит в руке.
• Пьет из чашки, которую держит взрослый.


К 9 месяцам ребёнок:
• Подражает взрослому — повторяет за ним слоги, которые имелись в его лепете.
• На вопрос «Где?» отыскивает несколько знакомых предметов, независимо от их местоположения.
• Знает свое имя — оборачивается на зов.
• С предметами обращается по-разному, в зависимости от их свойств: катает шар, вынимает один предмет из другого, сжимает и разжимает резиновую игрушку.
• Переходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них руками.
• Хорошо пьет из чашки, которую держит взрослый, слегка придерживая ее руками.


К 10 месяцам ребёнок:
• Подражает взрослому — повторяет за ним разнообразные звуки и слоги.
• По просьбе взрослого находит и дает знакомую игрушку.
• Отвечает на слова «догоню-догоню», на слово «ку-ку» натягивает на лицо материю, «сорока-ворона» — подставляет ладошку и т. д.
• Играя самостоятельно, проделывает разученные действия с предметами, подсказанные их свойствами, например вынимает и вкладывает, открывает и закрывает.
• Входит на горку (3-4 ступеньки), держась за перила.


К 11 месяцам ребёнок:
• Употребляет первые слова обозначения («ав-ав», «кис-кис», «дай»).
• Некоторые слова в речи взрослого начинают приобретать обобщенный характер (на вопрос «Где киса?» приносит и дает разных — плюшевую, меховую, резиновую).
• По предложению взрослого выполняет разученные действия с сюжетными игрушками (покачай лялю, покажи у кисы глазки).
• Овладевает новыми действиями с предметами, накладывает один кубик на другой, разбирает и собирает пирамидку.
• Стоит самостоятельно.


К 12 месяцам ребёнок:
• Легко подражает новым слогам.
• Употребляет около 10 слов.
• Увеличивает запас понимаемых слов, понимает по слову (без жеста) названия нескольких предметов, разученных
действий и знает имена нескольких взрослых и детей (где мама? где Зина? как ляля пляшет? покорми кису и т. д.).
• Самостоятельно ходит (встает, идет, садится, к примеру, на велосипеды с ручкой — все самостоятельно и не от предмета к предмету).
• Пьет из чашки, сам держит ее.


 


Инф.domohozyaika.ru

Источник

Показать еще больше

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 + 5 =


Посмотреть еще новости

Close
Яндекс.Метрика
Close
Close